Асфальт – это один из наиболее надежных видов дорожного покрытия. Встретить его можно повсюду: популярность материала объясняется его физическими характеристиками и выгодной ценой.

Различают два вида асфальтирования: технический и ручной. Первый требует применения специальной строительной техники и подходит для больших по объему работ. Ручная укладка подходит для маленьких площадей. В обоих случаях процесс укладки проходит по одному алгоритму.

Покрывать бетон асфальтом можно, это позволяет повысить прочность и долговечность материала, а также защитить его от погодных условий.

Подготовка грунта и устройство дренажного слоя

Перед началом асфальтирования необходимо провести подготовительные мероприятия. Чаще всего они включают в себя четыре этапа работы.

Стандартная длина слоя земли, который удаляется с рабочей зоны перед укладкой дренажа – 30 сантиметров. Также следует помнить, что поблизости не должны располагаться корни деревьев и других растений.

Установка бортовых камней необходима для обозначения границ дороги. Также этот этап позволяет предотвратить непредвиденные разрушения асфальтового покрытия. Другая функция бортов – декоративная. Укладка камней позволяет придать дорожному рельефу правильный внешний вид и оградить тротуар от проезжей части.

Дренажный слой создается из щебня и песка. Эти материалы укладываются в несколько слоев. Также можно промочить основание дренажа водой. Основная часть дренажного слоя – песок. Он составляет более 90 процентов всей укладки.

Далее следует этап укладки асфальта.

Порядок укладки и уплотнения

Следование технологии укладки критично важно в процессе асфальтирования. Бетонный раствор необходимо использовать сразу после доставки – любое промедление может негативно сказаться на качестве асфальта.

Далее все зависит от объема работ. Если необходимо заасфальтировать большую площадь, то следует использовать специальную строительную технику: автоматизированные укладочные машины, катки и прочее.

В противном случае можно проделать всю работу вручную, используя инструменты по типу лопат. Также при укладке часто используется виброплита – специальная техника небольших габаритов.

Таким образом, качество укладки напрямую зависит от используемой техники, инструментов и темпов работы. Государственные стандарты гласят, что укладка асфальта и бетона должна выполняться как можно быстрее. Тем не менее торопиться не стоит, важно проделать всю работу аккуратно.

Если укладка производится на частной территории, то необходимо соблюдать определенную ширину слоя при асфальтировании. Для узких дорожек норма составляет 4 сантиметра, для широких – 5 сантиметров.

Также следует соблюдать температуру смеси для укладки. Она должна быть больше 100 градусов. Благодаря этому материал становится податливым и более плотным.

При использовании укладочной техники важно обработать рабочую поверхность инструмента водой, благодаря этому можно избежать прилипания материала к катку или плите.

Во время укладки следует следить, чтобы число проходов катка было одинаковым для каждого участка дороги. В противном случае асфальт выйдет неровным. Движения инструментом должны вестись в одном направлении.

Также популярной разновидностью дорожной укладки является асфальтобетон. Это крупнозернистая смесь двух видов битума, отличающаяся хорошими показателями надежности и долговечности.

Уход за покрытием из асфальтобетона

Срок службы асфальта зависит прежде всего от правильности проведенной укладки. Однако еще одним важным фактором является уход за покрытием.

Если обслуживать асфальтобетон правильно, то материал прослужит несколько десятков лет без единой трещины.

Сразу после укладки асфальта нельзя ездить по нему на гусеничной технике. В первую неделю после проведенных работ поверхность остается рыхлой. Поэтому необходимо относится к ней бережно и стараться не повредить верхние слои.

Для регионов с горячим климатом вышеупомянутые правила важны вдвойне: жара размягчает поверхность асфальта и создает риск появления трещин. Если на поверхности дороги появились повреждения, то заделать их необходимо как можно быстрее.

Игнорирование проблем с асфальтом может привести в дальнейшем к полному разрушению уложенных слоев. После этого придется убирать старое покрытие и создавать новое. Чтобы избежать этого, следует придерживаться правил обслуживания.

Укладка асфальтобетона на старый бетон или асфальт

При укладке новой дороги можно использовать асфальтированное или бетонированное основание старой. Этот вариант позволяет сэкономить время и деньги на строительство, поскольку создание дренажных слоев в данном случае не требуется.

Для укладки новой дороги необходимо очистить основание асфальта или бетона от мусора и грязи. Следует обращать внимание на трещины и ямы – именно там концентрируется основная часть загрязнений. Если уложить новый слой асфальта на старый без предварительной очистки, то дорога быстро придет в негодность.

Далее необходимо уложить по всему периметру старого асфальта битум. Вещество размазывается равномерными слоями по всей площади рабочего участка при помощи специальной техники или инструментов.

После этого работа производится по тем же этапам, как при стандартной укладке. При больших объемах работы следует использовать холодный метод фрезеровки. Он производится по следующим этапам.

Все работы производятся строго в сухую погоду. Укладка под дождем приведет к появлению на поверхности слоев излишней влаги. Это ухудшит характеристики асфальтового покрытия.

Если нет возможности уложить новый асфальт на старый, то можно прибегнуть к методу полного ремонта старой дороги.

Эта технология предполагает использование специальной техники – грейдера. С его помощью на предварительно очищенное старое покрытие накладывается щебенка. Далее края дороги разогреваются и утрамбовываются новым слоем.

Таким образом, укладка нового слоя бетона или асфальта на старый позволит сэкономить бюджет и силы на ремонт дороги. Этот метод активно используется не только для государственных трасс и дорог в городах, но и на частных участках.

Основное преимущество технологии состоит в том, что старый слой используется не только как основа, но и как дополнительное укрепляющее средство. Практика показывает, что подобные асфальтированные участки служат гораздо дольше и меньше подвергаются физическим повреждениям.

 

 

 

Другие статьи